ФЭНДОМ

N0NCNkIzNTBFRTMxOEEyMUQ2Mzg6YjljNmQyMzViYzJjMGQ0YzhkOGZiNDgwNjVmMjlkZjk6Ojo6OjA= Эта статья дополняется, пожалуйста не редактируйте ее.
Только автор (Rairakkumee) может дорабатывать её до окончания его дополнения.

Беларусь-icon Республика Беларусь — один из героев комиксов Countryballs, представляющий страну в Восточной Европе. Её глина полностью окружена глинами других стран, поэтому Беларусь-icon Беларусь не может в море. На востоке она граничит с Россия-icon Россией; на западе находится глина Польша-icon Польши; на севере расположены Литва-icon Литва и Латвия-icon Латвия, а на юге Украина-icon Украина. Страна разделена на 6 областей, а также на один специальный административный район — Минск-icon Минск, что дает ей площадь 207 600 км², поэтому Беларусь-icon Беларусь занимает 84 место в рейтинге. Также она находится на 92 месте по численности населения, так как у неё проживает около 9,4 миллионов людей.

Из-за ее очень закрытой личности, Беларусь-icon Беларусь не является членом большого количества организаций, однако она поддерживает членство в организациях, которые являются дружественными к Россия-icon России, таких как ОДКБ-icon ОДКБ, Евразийский союз-icon ЕАЭС, СГ-icon Союзное государство и СНГ-icon СНГ, а также ООН-icon ООН, как почти любая другая страна в мире.

Беларусь-icon Беларусь является сестрой бывших республик СССР-icon СССР, в основном общается с Россия-icon Россией и Казахстан-icon Казахстаном. Она часто поддерживает старшего брата — Россия-icon Россию. Недолюбливает Украина-icon Украину за взрыв на ЧАЭС, поскольку из-за УССР-icon УССР БССР-icon БССР заразилась радиацией, которую к счастью вылечили (хотя состояние Гомель-icon Гомеля настораживает).

Беларусь-icon Беларусь очень трудолюбивая и любит заниматься сельским хозяйством, поэтому является мировым производителем картошки, занимает лидирующие места по качеству молочных продуктов. Из-за любви Беларусь-icon Беларуси к картофелю, иногда доходящей до безумия, Россия-icon Россия шутливо называет Беларусь-icon Беларусь бульбашом. Также страна известна своей природой, многие знают её Беловежскую пущу, в которой обитают некоторые редкие виды животных, например зубры, на которых Беларусь-icon Беларусь часто катается. Также она любит хоккей, биатлон, гордится своими тракторами, особенно «Беларусами» от Минского тракторного завода. Иногда называет себя бацькой (в реальности так называют президента Беларусь-icon Беларуси — Александр Лукашенко-icon Александра Лукашенко). Больше всего ненавидит, когда кто-то называет её Белоруссией, а не Беларусью. Хотя «Белоруссия» — это слово «Беларусь» на русском языке, которое тоже имеет право на существование.

Ее национальный день — 27 июля, а её астрологический знак — Лев.

История

Начало государственности

Первым предком современной Беларусь-icon Беларуси стал 2-icon 2ball, впервые появившийся на глине Гомельская область-icon Гомельской области.

До появления Славяне-icon Славян в 5 веке нашей эры, здесь проживали племена балтов. Но Славяне-icon славянские племена — Кривичи, Дреговичи и Радимичи вытеснили их и стали сами основывать здесь города.

В IX веке родился город Полоцк, вскоре основавший Полоцкое княжество-icon Полоцкое княжество, которое находилось на территории современных Витебская область-icon Витебской и Минская область-icon Минской областей. Позже Полоцк, Туров и другие города вместе с Киев-icon Киевом создали Киевская Русь-icon Киевскую Русь. В 988 году она приняла Православие-iconправославие.

После распада сильно ослабленной Киевская Русь-icon Киевской Руси Полоцкое княжество-icon Полоцкое княжество вновь стало независимым, однако вскоре и само распалось на множество небольших княжеств.

Под владычеством ВКЛ-icon ВКЛ (1253—1569)

Основная статья: Великое княжество Литовское-icon Великое княжество Литовское

В 13 веке восточнобалтийские племена, называвшиеся Литвой начали подчинение Беларусь-icon белорусских княжеств. Вскоре родился Великое княжество Литовское-icon Великое Княжество Литовское — мудрое и уверенное княжество, он включал в себя глины современных Беларусь-icon Беларуси, Литва-icon Литвы, часть Украина-icon Украины, а также запад Россия-icon России.

ВКЛ-icon ВКЛ постоянно участвовал в сражениях — на него часто совершались нападения Золотая Орда-icon Золотой Орды, также он помог Королевство Польша-icon Польше справиться с Тевтонцы-iconТевтонским Орденом, в 1514 году Великое княжество Литовское-icon Великое княжество Литовское и его Королевство Польша-icon польский друг сражались с Москва-icon Московией. Внутренняя же политика ВКЛ-icon ВКЛ коснулась и Беларусь-icon белорусской глины — в 1504 году из Полоцкое княжество-icon Полоцкого княжества, тогда являвшегося наместничеством, было образовано Полоцкое воеводство-icon Полоцкое воеводство.

Период объединённой Речь Посполитая-icon Речи Посполитой (1569—1795)

Основная статья: Речь Посполитая-icon Речь Посполитая

Влияние уставшего от войн ВКЛ-icon ВКЛ начало ослабевать в XVI веке. В 1569 году ВКЛ-icon он и Королевство Польша-icon Королевство Польша вступили в брак, подписав Люблинскую унию. На карте появилось новое амбициозное государство — Речь Посполитая-icon Речь Посполитая.

В 16 веке начался процесс Реформации, в результате него Полоцкое воеводство-icon Полоцкое воеводство частично стало Протестантизм-icon протестантом, однако большую его часть всё ещё исповедовала Православие-icon Православную веру, поэтому когда Брестская церковная уния 1596 года подчинила православную церковь Папская Область-icon Папской области Полоцкое воеводство-icon Полоцкое воеводство поднял несколько восстаний.

Огромная страна, как и её предшественник — ВКЛ-icon Великое княжество Литовское постоянно втягивалась в войны. Сражения с Русское Царство-icon Русским царством в войне 1654—1667 годов, в Северной войне 1700—1721 годов велись и на глине Полоцкое воеводство-icon Полоцкого воеводства, поэтому он чувствовал себя просто ужасно.

Его спасением были разделы умирающей Речь Посполитая-icon Речи Посполитой. Первый из них совершился в 1772 году между Австрийская Империя-icon Австрийской империей, Пруссия-icon Пруссией и Российская Империя-icon Российской империей, которой и отошла часть Беларусь-icon белорусской глины. На ней была образована Могилёвская губерния-icon Могилёвская губерния. В результате второго раздела в 1793 году к Российская Империя-icon России отошёл Минск, а после третьего в 1795 и Брест вошёл в состав могучей Российская Империя-icon Российской Империи. Российская Империя-icon Российская империя решила назвать полученную по разделам глину Северо-Западный край-icon Северо-Западным краем.

В составе Российская Империя-icon Российской Империи (1795—1917)

Основная статья: Северо-Западный край-icon Северо-Западный край

В начале 19 века Российская Империя-icon Российская Империя находилась на пороге войны с Наполеоновская Франция-icon Французской Империей, поэтому она старалась укрепить границы Северо-Западный край-icon Северо-Западного края. Война началась 12 июня 1812 года — первым делом Наполеоновская Франция-icon Французская Империя вторглась на глину Северо-Западный край-icon Северо-Западного края и он разделился на две стороны: за Российская Империя-icon Россиюшку и за Наполеоновская Франция-icon Францию. Период войны был достаточно трудным для Северо-Западный край-icon Северо-Западного края, он был сильно побит захватчиками.

После окончания Отечественной войны в Северо-Западный край-icon Северо-Западном крае сильно голодал, у него очень плохо росла пшеница. Однако его спасла бульба, которую он за это сильно полюбил. После польского восстания 1830 года, задевшего и Северо-Западный край, Российская Империя-icon Российская Империя решил сблизить его с собой. В 1839 году он освободил Православие-icon веру православную от подчинения Папская Область-icon Папе. Российская Империя-icon Российская Империя также придумал идею западноруссизма, по которой белорусы считались частью единого русского народа.

В середине XIX века Северо-Западный край-icon Северо-Западный край заинтересовался литературой, он начал писать стихи. Российская Империя-icon Российская империя также помогал ему развивать науку и промышленность. Однако 1864 году часть Северо-Западный край-icon Северо-Западного края вместе с Царство Польское-icon Царством Польским подняли восстание, которое быстро подавил Российская Империя-icon Россия, за это он сильно наказал своего сына.

В 1914 году Российская Империя-icon Российская Империя встал на защиту Королевство Сербия-icon Сербии и вступил в Первую мировую войну. В августе-сентябре 1915 года жестокая Германская Империя-icon Германская Империя после ряда кровавых сражений оккупировала западную часть Северо-Западный край-icon Северо-Западного края. В 1917 году в Российская Империя-icon России произошла революция, поэтому 25 марта 1918 года БНР-icon Белорусская Народная Республика объявил о независимости, однако просуществовала она недолго, умерев после того, как Германская Империя-icon Германская Империя оставила её одну.

СССР-icon Советский период (1917—1991)

Основная статья: Белорусская ССР-icon Белорусская ССР

1 января 1919 года о своем создании объявила Красные-icon Советская Социалистическая Республика Белоруссия в составе РСФСР (старая)-icon РСФСР. 31 января она вышла из её состава, но у неё остались лишь Минская и Гродненская губернии. 27 февраля Красные-icon ССРБ объединилась с Красные-icon Литовской ССР в Красные-icon Литовско-Белорусскую ССР, умершую 17 июля 1920 года.

Когда Польша-icon Польская Республика захотела восстановить Речь Посполитая-icon Речь Посполитую, то в конце января 1919 года объявила РСФСР (старая)-icon РСФСР войну. Вначале Польша-icon Польша захватила Минск-icon Минск и Киев-icon Киев и продвинулась вглубь Украинская ССР старая-icon УССР и Красные-icon ССРБ. В итоге был подписан Рижский мирный договор, по результатам которого Польша-icon Польша получила западную глину Красные-icon ССРБ.

В 1922 году Красные-icon ССРБ меняет свое имя на БССР и входит в состав СССР-icon СССР. С 1921 по 1928 СССР-icon СССР проводил у всех своих детей Новую экономическую политику, целью которой было восстановление народного хозяйства и последующий переход к Социализм-icon социализму. Эта политика коснулась и БССР (старый)-icon БССР. Тем временем Польша-icon Польша старалась приблизить к себе свою часть белорусской глины.

Период с 1932 года был достаточного тяжелым для БССР (старый)-icon БССР. В его первые годы БССР (старый)-icon БССР сильно голодал. После этого СССР-icon СССР стал очень жестоким и наказывал БССР (старый)-icon БССР за каждую оплошность.

Однако радостным событием для него был новый раздел Польша-icon Польши между Третий рейх-icon Нацистской Германией и СССР-icon СССР в 1939 году, в результате которого к Белорусская ССР (старый)-icon БССР вернулась её потерянная глина.

Но радость не была долгой, когда началась ВОВ, Белорусская ССР (старый)-icon стала первой республикой СССР-icon СССР, испытавшей вторжение Третий рейх-icon Нацистской Германии. Война стала для Белорусская ССР (старый)-icon Беларуси громаднейшим испытанием. Ещё хуже всего досталось Еврей-icon евреям, которые составляли значительную часть населения на западе. Белорусская ССР (старый)-icon Беларусь отважно сопротивлялась Третий Рейх-icon Рейху, в её лесах действовало мощное партизанское движение. 3 июля 1944 года СССР-icon советская армия прогнала врага с ее глины. Сегодня эта дата является днём независимости Беларусь-icon Беларуси.

Белорусская ССР (старый)-icon Белоруссия больше, чем кто-либо, пострадала от Третий Рейх-iconнацистской оккупации. Это и определило её инстинктивное недоверие ко всему, что идет с Запада.

Позже Белорусская ССР-icon БССР полетела в космос. Через некоторое время она решила снова писать стихи и петь песни, но в 1986 году из-за ЧАЭС Белорусская ССР-icon БССР получила большую долю радиации.

После смерти СССР-icon СССР Беларусь(с)-icon Беларусь получила независимость.

В наши дни (1991—2019)

В 1995 году БНР-icon Беларусь меняет флаг на тот, что она носила в СССР-icon СССР, но без серпа и молота. В тот же год Россия-icon русский язык стал иметь статус государственного.

8 декабря 1999 года Беларусь-icon Беларусь и Россия-icon Россия создали СГ-icon Союзное государство, также через год они же, Казахстан-icon Казахстан, Киргизия-icon Кыргызстан и Таджикистан-icon Таджикистан подписали договор о создании Евразийского экономического сообщества.

1 января 2010 года появился Таможенный Союз между Россия-icon Россией, Беларусь-icon Беларусью и Казахстан-icon Казахстаном.

В 2012 году Беларусь-icon Беларусь снова сменила флаг, сделав его более бледным. Также в этот год Казахстан-icon Казахстан помог ей запустить в космос собственный спутник.

Во время кризиса в Россия-icon российско-украинских Украина-icon отношениях в 2014 году, Беларусь-icon Беларусь стала посредником урегулирования конфликта между Украина-icon Украиной и Россия-icon Россией.

В 2015 году Беларусь-icon Беларусь, Россия-iconРоссия и Казахстан-icon Казахстан создают ЕАС-icon Евразийский экономический союз, заменивший ЕврАзЭС

У Беларусь-icon Беларуси не так много полезных ископаемых. Поэтому она стала заниматься сельским хозяйством, пищевой промышленностью и машиностроением. В Беларусь-icon Беларуси выращивается самое большое количество картошки на душу населения. В отличии от Украина-icon Украины и Россия-icon России, Беларусь-icon Беларусь сохранила СССР-icon советские предприятия и сегодня создает трактора, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, самосвалы, телевизоры, холодильники, и делает их ничуть не хуже чем Россия-icon Россия. Карьерный самосвал БелАЗ — самый большой на планете!

Но экономика Беларусь-icon Беларуси долгое время не в самом лучше состоянии, а белорусские предприятия в большинстве своем убыточны. Беларусь-icon Беларусь сильно зависит от Россия-icon России и Беларусь-icon Беларусь её питомец живет в основном она на её газ и кредиты, которые Россия-icon Россия периодически прощает. Многие считают это основной причиной такой любви Беларусь-icon Беларуси к Россия-icon России. Но постепенно Беларусь-icon Беларусь отдаляется от Россия-icon России и сегодня больше не является её той самой близкой сестрой, какой была в 90-е и 00-е.

Отношения

Друзья

  • Россия-iconРоссия — старший и любимый брат. Самый лучший друг. Беларусь очень любит Россию и почти всегда во всём его поддерживает. Всегда вместе развлекаются. Беларусь даёт России продукты и технику, а Россия даёт газ и нефть. А также Беларусь часто даёт России дегустировать бульбу и показывает ему свой БелАЗ. Но Россия иногда отказывается пить её молоко(Молочный конфликт). Я долго буду тебе продавать «белорусские» яблочки и сыр, а так же «моих» креветок.
  • Казахстан-iconКазахстан — Борат младший и любимый брат. Лучший друг. Казахстан привозит Беларуси много продуктов. Казахстан, Россия и Беларусь любят вместе проводить время.
  • ЕАС-iconЕвразийский Союз — самый большой сын России, но Беларусь принимала большое участие в его создании. Беларусь любит его и даёт ему советы по торговле.
  • Китай-iconКитай — торговый партнёр, хороший друг. Беларусь и Россия его уважают и помогают ему в делах. Китай частенько бывал в гостях у Беларуси.
  • Индия-iconИндия — торговый партнёр. Беларусь и Индия поставляют друг другу товары.
  • Венесуэла-iconВенесуэла — торговый партнёр, хороший друг. Беларусь с ним заключила дружбу ещё в 2000-ых. Долгое время они поставляли друг другу товары. В 2013 году когда умер президент Венесуэллы, Беларусь присутствовала на его похоронах и развесила у себя государственные флаги.
  • Армения-iconАрмения — друг. Беларусь и Армения уважают друг друга за тёплую дружбу с Россией.
  • Киргизия-iconКиргизия — друг. Вошёл в ЕАЭС. Я украл у него Бакиева.
  • Минск (г)-iconМинск — сын Беларуси, нынешний президент и столица. Беларусь им гордится, потому что он гораздо современнее своих братьев и сестёр.
  • Полоцк — сын Беларуси. Беларусь его очень любит, потому что он есть самый первый ее город.
  • Витебск-iconВитебск — сын Беларуси. В нём проходит Славянский базар.
  • Брест-iconБрест — сын Беларуси. Защищал отца от нацистов.
  • Вьетнам-iconВьетнам — торговый партнёр Беларуси.
  • Ватикан-iconВатикан — друг. Беларусь приезжала к нему в гости, чтобы поладить. Беларусь и Ватикан сейчас часто видятся.
  • Латвия-iconЛатвия — Друг. Ты тоже очень любишь картошку.
  • Ирландия-iconИрландия — Ещё один картофельный друг.
  • СССР-iconСССР — батя Беларуси и её братьев и сестёр. Беларусь его очень любила и она очень надеется на его скорое возвращение. СССР любил Беларусь и дал ей даже две ракеты для полёта в космос.

Друго-враги/Нейтральны

  • Российская Империя-iconРоссийская Империя — дед России. Беларусь и Россия его всегда видят призраком под Новый Год как Деда Мороза. Беларусь не сильно его вспоминает и о нём мало говорит.
  • Украина-iconУкраина — брат Беларуси. До войны с Россией они сильно дружили, но сейчас Беларусь в нем разочарована. Также она недолюбливает Украину за взрыв на ЧАЭС.
  • Польша-iconПольша — Верни Белосток! Друго-враг Беларуси. Они довольно редко общаются и недолюбливают друг друга за прошлое, но они пару раз устраивали пиры между собой.
  • Литва-iconЛитва — друго-враг Беларуси. Они часто спорят о том, кто главный наследник ВКЛ.
  • Турция-iconТурция — Ты сбил российский самолёт, но у тебя крутые курорты.
  • Иран-iconИран — нейтрален к Беларуси. Они союзники, так как оба на стороне России.
  • Бразилия-iconБразилия — торговый партнёр. Беларусь мало с ним общается.
  • Италия-iconИталия — торговый партнёр. То же, что и с Бразилией.
  • Великобритания-iconВеликобритания — нейтрал. Конечно он в Европе и во многом не соглашается с Россией, но он вышел из ЕС и он помогал СССР во Второй Мировой а еще он тоже ненавидит Ирландию, что даёт ему не мало шансов стать союзником наверное.

Враги

  • БНР-iconНационалюги — ЧТОБЫ ВЫ СДОХЛИ, ТВАРИ, РЕМУВ НАЦИОНАЛИСТОВ, ВСЯ ВЛАСТЬ ПРИНАДЛЖЕИТ БАЦЬКЕ, НЕ СМЕЙТЕ ЕГО ТРОГАТЬ, РАЗДЕВАЙТЕСЬ И РАБОТАЙТЕ, ЗАПРПЛАТЫ НЕ НРАВЯТСЯ, ЖИВИТЕ МОЛЧА, А ТО ХУЖЕ БУДЕТ, 25 МАРТА ХУДШИЙ ДЕНЬ, ДЕЛАЙТЕ ЧТО ХОТИТЕ, ЖИВИТЕ КАК ХОТИТЕ, НО ПРОТИВ БАЦКИ ИДТИ НЕЛЬЗЯ ИЛИ Ў ТУРМУ ЯК ГАВОРЫЦЦА У НАС! — те, кто хотят свергнуть нынешнее правительство, хотя, во всех же странах есть оппозиция…
  • США-iconСША — Я люблю Россиюшку и заступлюсь за него! Не надо следить за мной, у меня моря нет кроме Минского! А ты, западник, пендос, если меня обидишь, Россиюшка придёт и надерёт тебе.
  • Германия-iconГермания — Враг. Я ненавижу его за то, что его отец Третий рейх-iconНацистская Германия напал на меня во время ВОВ и чуть не убил, но Германия каждый раз с плачем просит у меня прощения.
  • Франция-iconФранция — Я тебя недолюбливаю. Ты слишком толерантный, а что ещё хуже: у тебя есть город Брест! Плагиат города! (Правда у меня есть деревня Парыж, но кто об этом вспомнит-то, хе-хе).Но ты поделишься секретом изготовления своего сыра, и мы станем Сырной империей.
  • ЕС-iconЕС — Враг. ЕС не пускает меня в Европу и даёт ей санкции из-за Бацьки.
  • НАТО-iconНАТО — Ничего, зато у нас есть процветающий ОДКБ-iconОДКБ.
  • ИГИЛ-iconИгил- Злой и мерзкий тип. Безжалостно всех убивает.

Внешность

В самом распространенном варианте рисовки Беларусь-icon Беларуси она изображается как обычный круглый страношар. Но часто она может изображаться с усами как у единственного её президента — Александр Лукашенко-icon Александр Лукашенко, также в мультсериалах она часто говорит его голосом.

Иногда, чаще всего на Западе, Беларусь-icon Беларусь рисуется с третьим глазом на лбу, что является отсылкой на взрыв на Чернобыльской АЭС. Также иногда она изображается в будёновке, чаще всего такой вариант используется в артах.

Стереотипы

Беларусь — довольно мирная страна и ввязывается в конфликты только чтобы поддержать братьев.

У Беларуси национальное блюдо — драники, которые сделаны из картошки — символа Беларуси. Беларусь называет картошку исключительно как бульба (белор. бульба — картошка). И очень любит продавать санкционные товары России. Также Беларусь любит тракторы, и часто в комиксах про транспорт она появляется на БелАЗе. Но ненавидит картошку фри, которую делает США, но любит деревенскую картошку.

Национальные животные Беларуси — европейский зубр и белый аист. Беларусь их называет Зубрёнак и Бусел (рус. зубрик и аист). Часто она на них ездит или летит в Россию.

Интересные факты

  • В Беларуси 1 июля 2016 года наступила деноминация, убралось 4 нуля и ввелись монеты.
  • В последний раз флаг Беларуси поменялся в 2012 году.
  • Беларусь как и Канада сходит с ума по хоккею.
  • Беларусь — самая большая страна Европы, не имеющая выхода к морю(Беларусь не может в море).

Галерея

Арты

Комиксы

Видео

Belarus-icon Бульба Республика Беларусь: Бацька пятый срок, БелАЗ и РАСИЮШКА Belarus-icon
Belarussian patern v.1

Области

Брест-icon Брестская область (Брест-icon Брест) • Витебск-icon Витебская областьГомель-icon Гомельская областьГродно-icon Гроднонецкая областьМинск-icon Минская область (Минск (г)-icon Минск) • Могилёв-icon Могилёвская область
Belarussian patern v.2

История

Славяне-icon СлавянеДреговичи-icon ДреговичиКиевская Русь-icon Киевская РусьВеликое княжество Литовское-icon Великое княжество ЛитовскоеРечь Посполитая-icon Речь ПосполитаяСеверо-Западный край-icon Северозападный крайБеларусь(с)-icon Белорусская Народная РеспубликаРада БНР-icon Белорусская Центральная РадаБелорусская ССР-icon Белорусская ССР
Работа Связанные шаблоны Работа
Земля-icon Страны мира Земля-icon
Нестандартные шарики

1-icon 1ball2-icon 2ball3-icon 3ball4-icon 4ball5-icon 5ball6-icon 6ball7-icon 7ball8-icon 8ball0-icon0 (Адам)-icon0 (Ева)-icon 0ball9(зомби)-icon 9(мутант)-icon 9ball

5-icon Австралия и Океания 7-icon
Австралия-icon Австралия и Новая Зеландия-icon Новая Зеландия  

Австралия-icon АвстралияНовая Зеландия-icon Новая Зеландия

5Кружок
 
Меланезия  

Вануату-icon ВануатуПапуа Новая Гвинея-icon Папуа Новая ГвинеяСоломоновы острова-icon Соломоновы ОстроваФиджи-icon Фиджи

Зависимые территории:

Новая Каледония-icon Новая Каледония (Франция-icon) • Норфолк-icon Норфолк (Австралия-icon)

Микронезия  

Кирибати-icon КирибатиМаршалловы острова-icon Маршалловы ОстроваНауру-icon НауруПалау-icon ПалауМикронезия-icon Федеративные Штаты Микронезии

Зависимые территории:

Гуам-icon Гуам (Мурика-icon) • Северные Марианские острова-icon Северные Марианские Острова (Мурика-icon)

Мурика-icon Внешние малые острова: Уэйк-icon Остров Уэйк

7Кружок
 
Полинезия  

Кирибати-icon КирибатиСамоа-icon СамоаТонга-icon ТонгаТувалу-icon Тувалу

Ассоциированные государства:

Острова Кука-icon Острова Кука (Новая Зеландия-icon) • Ниуэ-icon Ниуэ (Новая Зеландия-icon)

Зависимые территории:

Американское Самоа-icon Американское Самоа (Мурика-icon) • Острова Пиктэрн-icon Острова Питкэрн (Великобритания-icon) • Токелау-icon Токелау (Новая Зеландия-icon) • Уоллис и Футуна-icon Уоллис и Футуна (Франция-icon) • Французская Полинезия-icon Французская Полинезия (Франция-icon)

Мурика-iconВнешние малые острова: Бейкер-icon Остров БейкерДжарвис-icon Остров ДжарвисАтолл Джонстона-icon Атолл ДжонстонаКингмен-icon Риф КингменМидуэй-icon Атолл МидуэйПальмира-icon Атолл ПальмираХауленд-icon Остров Хауленд

1-icon Азия 1-icon
Восточная Азия  

Китай-icon Китай  • Монголия-icon Монголия  • КНДР-icon Северная Корея  • Южная Корея-icon Южная Корея  • Япония-icon Япония

Непризнанные и частично признанные государства:

Тайвань-icon Тайвань (Китай-icon)

Зависимые территории:

Гонконг-icon Гонконг (Китай-icon)  • Макао-icon Макао (Китай-icon)

Западная Азия  

Азербайджан-icon Азербайджан  • Армения-icon Армения  • Бахрейн-icon Бахрейн  • Грузия-icon Грузия  • Израиль-icon Израиль  • Иордания-icon Иордания  • Ирак-icon Ирак  • Йемен-icon Йемен  • Катар-icon Катар  • Кипр-icon Кипр  • Кувейт-icon Кувейт  • Ливан-icon Ливан  • ОАЭ-icon Объединённые Арабские Эмираты  • Оман-icon Оман  • Сауди-icon Саудовская Аравия  • Сирия-icon Сирия  • Турция-icon Турция

Абхазия-icon Абхазия (Грузия-icon)  • Нагорный Карабах-icon Нагорный Карабах (Азербайджан-icon)  • Палестина-icon Палестина (Израиль-icon) (Палестина-icon Газа  • Палестина-icon Западный берег реки Иордан)  • Северный Кипр-icon Северный Кипр (Кипр-icon)  • Южная Осетия-icon Южная Осетия (Грузия-icon)  • ИГИЛ-icon ИГИЛ

Зависимые территории:

Акротири и Декелия-icon Акротири и Декелия (Великобритания-icon)

1Кружок
 
Северная Азия  

Россия-iconРоссия (Дальний Восток-icon Дальний ВостокСибирь-icon СибирьУрал-icon Урал)

Центральная Азия  

Казахстан-iconКазахстан  • Киргизия-iconКиргизия  • Таджикистан-iconТаджикистан  • Туркмения-iconТуркмения  • Узбекистан-iconУзбекистан

Юго-Восточная Азия  

Бруней-iconБруней  • Восточный Тимор-iconВосточный Тимор  • Вьетнам-iconВьетнам  • Индонезия-iconИндонезия  • Камбоджа-iconКамбоджа  • Лаос-iconЛаос  • Малайзия-iconМалайзия  • Мьянма-iconМьянма  • Сингапур-iconСингапур  • Таиланд-iconТаиланд  • Филиппины-iconФилиппины

Южная Азия  

Афганистан-iconАфганистан  • Бангладеш-iconБангладеш  • Бутан-iconБутан  • Индия-iconИндия (Сентинельцы-iconСентинельцы)  • Непал-iconНепал  • Мальдивы-iconМальдивы  • Пакистан-iconПакистан  • Шри-Ланка-iconШри-Ланка

Нагорный Карабах-iconНагорный Карабах (Азербайджан-icon)

Зависимые территории:

Чагос-iconЧагос (Великобритания-icon)

3-icon Америка 3-icon
Карибы  

Антигуа и Барбуда-iconАнтигуа и Барбуда  • Багамские острова-iconБагамские Острова  • Барбадос-iconБарбадос  • Гаити-iconГаити  • Гренада-iconГренада  • Доминика-iconДоминика  • Доминиканская Республика-iconДоминиканская Республика  • Куба-iconКуба  • Сент-Люсия-iconСент-Люсия  • Сент-Винсент и Гренадины-iconСент-Винсент и Гренадины  • Сент-Китс и Невис-iconСент-Китс и Невис  • Тринидад и Тобаго-iconТринидад и Тобаго  • Ямайка-iconЯмайка

Зависимые территории:

Американские Виргинские острова-iconАмериканские Виргинские острова  • Ангилья-iconАнгилья  • Аруба-iconАруба  • Бонэйр-iconБонэйр  • Британские Виргинские острова-iconБританские Виргинские острова  • Гваделупа-iconГваделупа  • Каймановы острова-iconКаймановы Острова  • Кюрасао-iconКюрасао  • Мартиника-iconМартиника  • Монтсеррат-iconМонтсеррат  • Навасса-iconНавасса  • Пуэрто Рико-iconПуэрто-Рико  • Саба-iconСаба  • Сан Андрес и Провиденсия-iconСан Андрес и Провиденсия  • Сен-Бартелеми-iconСен-Бартелеми  • Сен-Мартен-iconСен-Мартен  • Синт-Мартен-iconСинт-Мартен  • Синт-Эстатиус-iconСинт-Эстатиус  • Теркс и Кайкос-iconТеркс и Кайкос  • Федеральные владения Венесуэлы-iconФедеральные владения Венесуэлы

Северная Америка  

Канада-iconКанада  • США-iconСША

Зависимые территории:

Бермудские острова-iconБермудские Острова  • Гренландия-iconГренландия

3Кружок
 
Центральная Америка  

Белиз-iconБелиз  • Гватемала-iconГватемала  • Гондурас-iconГондурас  • Коста-Рика-iconКоста-Рика  • Мексика-iconМексика  • Никарагуа-iconНикарагуа  • Панама-iconПанама  • Сальвадор-iconСальвадор

Южная Америка  

Аргентина-iconАргентина  • Боливия-iconБоливия  • Бразилия-iconБразилия  • Венесуэла-iconВенесуэла  • Гайана-iconГайана  • Колумбия-iconКолумбия  • Парагвай-iconПарагвай  • Перу-iconПеру  • Суринам-iconСуринам  • Уругвай-iconУругвай  • Чили-iconЧили  • Эквадор-iconЭквадор

Зависимые территории:

Фолклендские острова-iconФолклендские острова  • Французская Гвиана-iconФранцузская Гвиана  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова-iconЮжная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Антарктида-icon Антарктида Антарктида-icon
Территории Австралийская Антарктида-icon Австралийская Антарктида (Австралия-icon) • Аргентинская Антарктида-icon Аргентинская Антарктида (Аргентина-icon) • Британская Антарктида-icon Британская Антарктида (Великобритания-icon) • Новозеландская Антарктида-icon Новозеландская Антарктида (Новая Зеландия-icon) • Норвежская Антарктида-icon Норвежская Антарктида (Норвегия-icon) • Французская Антарктида-icon Французская Антарктида (Франция-icon) • Чилийская Антарктида-icon Чилийская Антарктида (Чили-icon)
Другие территории Американская Антарктида-icon Американская Антарктида (США-icon) • Бразильская Антарктида-icon Бразильская Антарктида (Бразилия-icon) • Испанская Антарктида-icon Испанская Антарктида (Испания-icon) • Перуанская Антарктида-icon Перуанская Антарктида (Перу-icon) • Португальская Антарктида-icon Португальская Антарктида (Португалия-icon) • Русская Антарктида-icon Русская Антарктида (Россия-icon) • Уругвайская Антарктида-icon Уругвайская Антарктида (Уругвай-icon) • Эквадорская Антарктида-icon Эквадорская Антарктида (Эквадор-icon) • Польская Антарктида-icon Польская Антарктида (Польша-icon)
История Новая Швабия-icon Новая Швабия (Третий рейх-icon)(1939—1945)Южно-африканская Антарктида-icon Южно-африканская Антарктида (ЮАР (1928-1994)-icon)(1963—1994)Японская Антарктида-icon Японская Антарктида (Япония-icon)(1939—1951)
8-icon Африка 8-icon
Восточная Африка  

Бурунди-iconБурунди  • Джибути-iconДжибути  • Замбия-iconЗамбия  • Зимбабве-iconЗимбабве  • Кения-iconКения  • Коморские Острова-iconКоморские Острова  • Маврикий-iconМаврикий  • Мадагаскар-iconМадагаскар  • Майотта-iconМайотта  • Малави-iconМалави  • Мозамбик-iconМозамбик  • Реюньон-iconРеюньон  • Руанда-iconРуанда  • Сейшельские Острова-iconСейшельские Острова  • Сомали-iconСомали  • Танзания-iconТанзания  • Уганда-iconУганда  • Эритрея-iconЭритрея  • Эфиопия-iconЭфиопия  • Южный Судан-iconЮжный Судан

Сомали-icon Сомалийцы: Авдаленд-iconАвдаленд  • Галмудуг-iconГалмудуг  • Джубаленд-iconДжубаленд  •