ФЭНДОМ

Мы никогда не сдадимся!
— Великобритания Битва за Францию, 1940

Великобритания-icon Великобритания — Страношар Европы. Островное государство. Выйдет скоро из ЕС-icon Евросоюза, а точнее 29 марта 2019 года по итогам референдума. Создал Английский-icon Содружество наций. В комиксах Countryballs носит цилиндр и монокль. В прошлом был очень стронг, но потерял все колонии. Его исторический центр - Англия-icon Англия, столица, парламент и английская культура. Севернее находится - Шотландия-icon Шотландия, кельты, волынки и юбки. Также у Великобритания-icon Великобритании есть Уэльс-icon Уэльс и Северная Ирландия-icon Северная Ирландия, но у них меньше качеств.

История

Здесь идёт история Великобритании т.е с 1714 года.

Колонии и компромиссы (1714 - 1815)

В 1714 Британия вошла в союз с Королевство Ганновер-icon Ганновером. На то время Британия имела очень много островов в Карибах, которые он получил от многих войн. У Британии были колонии и в Европе, к примеру - Гибралтар-icon Гибралтар который Британия получила в 1709. Ещё у Британии был сын США (колония)-icon Тринадцать колоний он был очень вспыльчивым ребёнком. В 1730-ых Британия начала открывать Индию как и Португалия-icon Португалия и Королевство Франция-icon Франция, после открытия Британия начала строить фабрики и основав Британская Ост-Индская Компания-icon Британскую Ост-Индскую Компанию. Компания росла и начинала торговать с другими странами, к примеру в Силезских войнах Британия и Индия помогали Пруссия-icon Пруссии. Потом Британия вошла в Семилетнюю войну (1756 - 1763)

Британия и её сын Тринадцать колоний захватили сына Франции - Французская Канада-icon Новую Францию. Они украли Квебек-icon Квебек и депортировали всех французов из Америки. Также они ремувнули французов из Индии, и некоторых других частей мира. В 1763 Франция официально ушла из Америки и Индии, так как война была очень дорогой. Британия начала облаживать Тринадцать колоний налогами, после этого прошли массовые акции по выбросу чая. В 1776 США-icon США объявили независимость от Британии, Британии конечно это не понравилось и она отправила армию в Америку. В 1777 повстацы проигрывали, но пришла Франция и помогла революционерам. В 1783 война окончилась и Британия проиграла, но у неё не кончились колонии и она открыла Австралия-icon Австралию и Новая Зеландия-icon Новую Зеландию.

Британия и другие монархи Европы образовали коалицию по борьбе с Франция-icon Революционной Францией, но проиграв в 1792 и 1795 годах она создала марионеточное государство Батавия-icon Нидерландов. В 1797 прошёл через Папская Область-icon Папскую область, а в 1798 начал торговать с Британскими колониями через Египет. Британия победила Францию в битве на Ниле. Он анексировал Королевство Ирландия-icon Ирландию в 1801. В 1802 основал третью коалицию против Франции, но они проиграли. На мирном договоре пришлось отдать Капскую колонию Батавия-icon Батавской республике. В 1805 она основала новую коалицию с Австрийская Империя-icon Австрией и Российская Империя-icon Россией, но они проиграли в Аустерлице. Тем временем Онтарио-icon Британская Канада в войне 1812 с своим отцом поджигают Белый дом США в 1814. Когда Франция пошла на Россию (1812) Россия победила при Бородино, а потом Франция отступила в Москва-icon Москву. Но она горела и Франция ушла из России, Франция проиграла против шестой коалиции при Лейпциге (1813). Силы коалиции пошли в Париж, тем временем на Пиренейском полуострове Британия высадилась в Португалии помогая Испания-icon Испании в Пиренейских войнах. В 1814 Бонапортистов отправили на остров Эльба но они вернулись в 1815. Но пали при Ватерлоо и их отправили на Святая Елена-icon остров Святой Елены где они умерли в 1821. В 1815 прошёл Венский конгресс и Британия стала одной из важных держав Европы.

Правь Британия! (1815 - 1914)

После падения Франции Британия начала свою державную политику, в 1833 Британия отпустила всех своих 8-icon рабов. Британия анексировала слабые Непал-icon Непал и Бутан-icon Бутан и начала истреблять буров в Капской колонии. Была колонизирована Тасмания, но это не понравилось местным жителям. Также Британия интервировалась в Рио-де-ла-Плату чтобы создать Уругвай-icon Уругвай в 1825.

У Британии была Индия и у неё были проблемы с Афганистан-icon Афганистаном на северо-западе. Ост-Индская компания продавала опиум Цин-icon Империи Цин но они его выбросили и Британия объявила войну империи Цин. В 1841 получил Гонконг-icon Гонконг от Цин. В 1838 союз с Ганновером обвалился и он полностью стал независимым. Британия начала оккупировать Индийские государства, Пенджаб-icon Пенджаб был присоединён в 1849. Города и индустрия Британии резко росли и всё было хорошо. В 1845 Ирландия голодала потому что у неё не росла картошка.

В 1853 Британия вошла в Крымскую войну с Францией и Османская Империя-icon Османской империей. Была хорошая битва под Балаклавой, Британия также захватила несколько Курильских островов и была битва при Петропавловске-Камчатском. Окончанием войны был Парижский мир, который установил новый порядок. В 1857 началось восстание сипаев в Индии, главным революционером была Могол-icon Империя Великих Моголов. В 1858 Британия начала следить за Индией превратив из компании в Британская Индия-icon колонию. В 1856 Британия объявила во второй раз войну империи Цин поскольку они арестовали корабль Британии. В 1860 война окончилась и многие западные державы получили Британский Тяньцзинь-icon Тяньцзиньские концессии. В 1871 появился новый баланс Европы, в котором участвовали две новые нации Германская Империя-icon Германия и Итальянское королевство-icon Италия. Тем временем Британия участвовала в войнах Зулу (1878-1879), первой Бурской войне (1881) и она оккупировала значительную часть южной Африки. В 1882 была компания в Египте, а также Берлинская конференция на которой выесняли колонии. В результате Британия получила Родезия-icon Родезию и Сокото. Также в 1878 Британия получила Кипр. В 1890 он продал Британский Гельголанд-icon Гельголанд на урегулирование территорий в Африке Германии. В 1896 была 38-минутная война в Занзибаре, в 1899 махдисты исчезли из Судана, также началась вторая Англо-Бурская война.

Британия начала новое столетие со всеми силами как блестящая держава. Британия отправила экспедицию в Тибет-icon Тибет, основала Антанту, участвовала в Марокканских кризисах 1905 и 1911 которые сблизили Антанту, также Британия поддерживала хорошие отношения с своим сынком - США. В 1914 Княжество Сербия-icon Сербия застрелила эрц-герцога Австро-Венгрия-icon Австро-Венгрии, что начало первую мировую.

Великая война, эра джаза, и ещё война (1914 - 1945)

Германия начала свой план Шлиффена в августе 1914, при этом избивая Бельгия-icon Бельгию и Люксембург-icon Люксембург, из-за Лондонского договора 1839 Британия должна была их защищать. Британия подключилась к войне высадившись во Франции, также начав гонку по морю. К войне подключились также дети Британии - Канада, Австралия и Новая Зеландия против Германии. На рождество было подписано соглашение о мире, в 1915 он начал бомбёжку и отравление немецких городов. Потом была компания в Дарданеллах в которой участвовали почти все дети Британии, но они проиграли. Тем временем другой сын Британии - Египет атаковал Османскую Палестину, помогая арабам в их восстании. Британия и Франция захватили колонии Германии, а их союзник Японская Империя-icon Японская империя - Германское Самоа-icon Немецкую Самоа.

В 1916 западный фронт войны начал патовое положение в окопах, началась "верденская мясорубка". Британцы победили при Сомме, но окопы продолжались. В апреле 1916 Ирландия-icon Ирландия начала свою "войну за независимость" в Дублине, но Британии не получилось подавить борьбу. В марте 1917 в России прогремела революция, и она стала республикой, но потом началась вторая революция. Тем временем США получила телеграмму Циммермана от Германии к Мексике чтобы присоединится к центральным державам, и США вступили в войну на стороне союзников. В марте 1918 США прибыла в Европу, Германия завершила восточный фронт и потерпела поражение на западном.

В 1919 Британия была на Парижской мирной конференции, получив мандаты от Германии - Германская Восточная Африка-icon Германскую Восточную Африку и Немецкая Новая Гвинея-icon Германскую Новую Гвинею, а ЮАС-icon Южно-Африканский союз - Германская Западная Африка-icon Германскую Западную Африку. Было подписано соглашение сайкса - пико по которому Британия получала Британский мандат в Палестине-icon Британский мандат в Палестине, Иордания-icon Трансиорданию и Королевство Ирак-icon Ирак от Османов. Британия сделала брату Германии - Германия-icon Веймарской республике долги за войну. В 1920 Ирландия снова начала борьбу за независимость, и Британия даровала ей свободу как Ирландия-icon Ирландское Свободное Государство (но взяв себе Северная Ирландия-icon Северную Ирландию). В 1922 Британия в Египте нашла гробницу Тутанхамона. Была создана Содружество наций-icon Лига Наций в которой Британия имела власть основателя. В 1929 началась великая депрессия.

Британия была в кризисе но никто не мог ничего сделать. В 1931 в Вестминстере Британия дала де-факто независимость Онтарио-icon Британской Канаде, ЮАР-icon ЮАР, Ньюфаундленду, Австралия-icon Австралии и Новая Зеландия-icon Новой Зеландии. В 1933 появилась Третий рейх-icon Нацистская Германия, но Британия проигнорировала это. В 1935 Британия хотела помочь Эфиопия-icon Эфиопии против Италии, но также проигнорировав это. В 1936 Британия всё равно игнорирует ремилитаризацию Рейнланда Германией и даже игнорирует аншлюс Австрия-icon Австрии. В 1938 Британия и Франция подписывают Мюнхенское соглашение с Германией и отдают Германии Судетскую область Чехословакия-icon Чехословакии. В 1939 Германия завоёвывает Чехословакию и Британия начинает настораживаться.

В 1939 Германия захватила ПНР-icon Польшу с СССР-icon СССР, Британия и Франция объявили войну. Позже Германия захватила Дания-icon Данию и Норвегия-icon Норвегию, Британия заминировала порты в Норвегии но у неё не получилось. В 1940 Германия атаковала Францию, Бельгию (опять), Нидерланды и Люксембург. Позже Британия начала высадку в северной Франции, но операция провалилась в Дюнкерке и Британцы эвакуировались на родину. На территории Франции образовалась Вишитская Франция-icon Вишитская Франция, Британцы помогли Свободная Франция-icon Свободной Франции которая осела в Французских колониях. В 1940 Германия начала бомбить Британские города и пытаясь ослабить её и захватить.

В 1941 Германия захватила Королевство Югославия-icon Королевство Югославию и Королевство Греция-icon Королевство Грецию, Британия помогла Грекам и эвакуировала их. Также в Африке Британия захватила Итальянскую Ливию и начала бомбить и Италию. В 1941 Германия напала на СССР, и Британия начала помогать ленд-лизом. В декабре 1941 Япония бомбила Пёрл-Харбор и атаковала Британские колонии в Азии. Из-за Пёрл-Харбора США вступила в войну, и начала помогать Британии. Британии пришлось дать Японии - Малайский Союз-icon Малайзию, Британский Трингапур-icon Трингапур и Британская Папуа Новая Гвинея-icon Папуа-Новую Гвинею. В 1942 Британская Бирма-icon Бирма пала, а Австралийскую глину начали бомбить. Тем временем в Африке Британия победила Германию в Египте, в битве при Эль-Ламейн, а США оккупировала Французскую северную Африку в начале 1943. В 1943 Италия сдалась союзникам, Германия оккупировала её север. В начале 1944 Британия и её дети высадились в Нормандии, оккупировав Вишитскую Францию. В 1945 Британия вошла в Берлин-icon Берлин, при этом оккупировав Германию.

После войны, холодная война, 90-тые (1945 - 2000)

Новое тысячелетие (2000 - Н. В)

Отношения

Друзья/Friends

  • США-icon Сын - Раньше у них были весьма напряжённые отношения, но сейчас он его руки и ноги.
  • Португалия-icon Братья колонизаторы! - Мой старейший друг и союзник, если бы я был Шерлоком Холмсом он был бы моим Ватсоном.
  • Франция-icon Франция - Их отношения напоминают качели, сегодня они враги, завтра друзья. Они то ссорятся, то мирятся, то ненавидят друг друга в Столетней войне, то объединяются в Антанте. Также она бывшая жена Великобритании, но из-за ссоры они развелись. Я пару раз её избивал в ходе некоторых войн.
  • Испания-icon США моя! - Жена. Наши отношения такие запутанные. Воевали всего один раз во время Крестовых походов. Я ненавижу Венесуэла-iconБоливия-iconКуба-iconАргентина-icon четырёх её сыновей, но извини что больше не общаемся. Но Гибралтар-icon Гибралтар будет моим. В последний раз мы были вместе до того как наш США-icon сын родился.
  • Канада-icon Холодный сыночек - Очень послушный и хороший сын. Любит кленовый сироп.
  • Польша-icon ЧИСТИ УНИТАЗЫ! - Мой работник, чистит унитазы.
  • Пруссия-icon Орёл судьбы - Я по тебе скучаю, он был крутым до 1871-ого года.
  • Индонезия-icon Индонезия - Он хороший, Британия любит Индонезийский национализм.
  • Израиль-icon Еврей - Он такой милый! Я был на его глине с 1918 по 1948-ые года.
  • Филиппины-icon Внучок - Он мой внук, поскольку его США-icon отец мой сын. Он может в английские товары.
  • Австралия-icon Кенгуру - Мой сын, он немного злой, но у него хорошо жить.
  • Папуа Новая Гвинея-icon Папуа Новая Гвинея - Мой сын, он может в острова.
  • Новая Зеландия-icon Новая Великобритания Зеландия - Мой маленький сын, он часто прилетает к Уэльс-icon Уэльсу. Потому что он просто хочет повести несколько овец.
  • Германия-icon Пиво - Хоть он и притворяется ему другом, в душе он его яро ненавидит как и Россию. И ещё он отец его.
  • Сауди-icon Нефтяной товарищ - Почему я с ним дружу? Ах да нефть!
  • Япония-icon Анимешница - Она тоже пьёт чай! Она на самом деле такая чудесная, поскольку умеет рисовать аниме и мангу.
  • Нидерланды-icon Нидерланды - Он может в Английский канал! Он мой брат.
  • Бельгия-icon Бельгия - Его вафли такие вкусные!
  • Пакистан-icon Террор! - Сын, который не любит Индия-icon Индию. И не смей меня трогать!
  • Египет-icon Отдых - Сын, недавно восстановился после Арабской весны. Но теперь он безопасен. А теперь отдал Суэцкий канал назад!
  • Индия-icon Прям мои гены! - Главный поставщик чая. Часто бунтовал, из-за чего у нас не очень хорошие отношения... Бунтовал из-за чая.
  • Бразилия-icon Бразилия - Сын Португалия-icon Португалии, у нас есть один Аргентина-icon враг. Но он мой соперник в футболе.
  • Мексика-icon Стена не помеха, друг мой - Сын Испания-icon Испании, он умеет делать тако, шапки для важных людей и много другой экзотической еды. Он ненавидит Аргентина-icon Аргентину, так что это бонус.
  • Южная Корея-icon Тян - Помогал ей в Корейской войне, она подружка моего США-icon сына.
  • Чили-icon Узкий друг - Он мой друг с другого конца света, спасибо за то что поддержал в Фолклендской войне.
  • Швеция-icon Борк - Он крут, но он сам думает что я ужасен и импералист.
  • Гонконг-icon Дракоша? - Мой приёмный сын из Азии, он приносил так много денег. Жаль что мне пришлось отдать его Китай-icon Китаю.
  • Малайзия-icon Вперёд и с песней! - Мой сын, он любит самолёты.
  • Трингапур-icon Иллюминат - Мой приёмный сын из Азии, он был в составе Малайзия-icon Малайзии. Но сейчас он независим.
  • ОАЭ-icon ОАЭ - Мой сын, богач. Но он ненавидит мою культуру.
  • Нигерия-icon Нигерия - Мой сын из Африки, он имеет проблемы почти во всём.

Нейтралы/Neutral

  • Китай-icon Военный партнёр - Он точно не забудет про Опиумные войны, но мы хорошие торговые партнёры. (Ещё поможешь с боеголовками).
  • Гайана-icon Гайана - Прости меня за 1953
  • Маврикий-icon Маврикий - Он мой сильнейший сын в Индийском океане. Но он не отпускает Чагос.
  • Шотландия-icon Скиртландия - Не уходи от меня! Я исправлю проблему с Brexit-ом.
  • Кипр-icon Кипр - У меня есть несколько Акротири и Декелия-icon баз у тебя. Вообщем он меня не любит.
  • Уганда-icon Наклз - Мой сын, но у тебя такие ужасные фильмы

Враги/Enemies

Галерея

Арты

Комиксы

Великобритания-icon Великобритания Великобритания-icon
Конституционные страны и провинция Англия-icon АнглияШотландия-icon ШотландияУэльс-icon УэльсСеверная Ирландия-icon Северная Ирландия
Церемониальные графства Англия-icon Англии Бакингемшир-icon БакингемширБедфордшир-icon БедфордширБеркшир-icon БеркширБольшой Лондон-icon Большой ЛондонБольшой Манчестер-icon Большой МанчестерБристоль-icon БристольВосточный Суссекс-icon Восточный СуссексГлостершир-icon ГлостерширГэмпшир-icon ГэмпширДарем-icon ДаремДевон-icon ДевонДербишир-icon ДербиширДорсет-icon ДорсетЗападный Суссекс-icon Западный СуссексКамбрия-icon КамбрияКембриджшир-icon КембриджширКент-icon КентКорнуолл-icon Корнуолл (Острова Силли-icon Острова Силли) • Ланкашир-icon ЛанкаширЛестершир-icon ЛестерширЛинкольншир-icon ЛинкольнширЛондон-icon ЛондонМерсисайд-icon МерсисайдНортгемптоншир-icon НортгемптонширНортамберленд-icon НортамберлендНорфолк (Англия)-icon НорфолкНоттингемшир-icon НоттингемширОксфордшир-icon ОксфордширРатленд-icon РатлендОстров Уайт-icon Остров УайтСомерсет-icon СомерсетСтаффордшир-icon СтаффордширСуррей-icon СуррейСуффолк-icon СуффолкТайн-энд-Уир-icon Тайн-энд-УирУилтшир-icon УилтширУорикшир-icon УорикширУэст-Мидлендс-icon Уэст-МидлендсЭссекс-icon Эссекс
Округа Шотландия-icon Шотландии Абердиншир-icon АбердинширАбердин-icon АбердинИст-Эршир-icon Ист-ЭрширНорт-Эршир-icon Норт-ЭрширСаут-Эршир-icon Саут-ЭрширАнгус-icon АнгусАргайл-энд-Бьют-icon Аргайл-энд-БьютГлазго-icon ГлазгоИст-Данбартоншир-icon Ист-ДанбартонширУэст-Данбартоншир-icon Уэст-ДанбартонширДамфрис-энд-Галловей-icon Дамфрис-энд-ГалловейДанди-icon ДандиИнверклайд-icon ИнверклайдКлакманнаншир-icon КлакманнанширНорт-Ланаркшир-icon Норт-ЛанаркширСаут-Ланаркшир-icon Саут-ЛанаркширИст-Лотиан-icon Ист-ЛотианУэст-Лотиан-icon Уэст-ЛотианМидлотиан-icon МидлотианМори-icon МориОркнейские острова-icon Оркнейские островаПерт-энд-Кинросс-icon Перт-энд-КинроссРенфрушир-icon РенфруширИст-Ренфрушир-icon Ист-РенфруширСтерлинг-icon СтерлингФайф-icon ФайфФолкерк-icon ФолкеркХайленд-icon ХайлендШетланд-icon ШетландСкоттиш-Бордерс-icon Скоттиш-БордерсЭдинбург-icon Эдинбург
Традиционные графства Уэльс-icon Уэльса Гвент-icon ГвентГуинет-icon ГуинетДивед-icon ДиведЗападный Гламорган-icon Западный ГламорганКлуйд-icon КлуйдПоуис-icon ПоуисСредний Гламорган-icon Средний ГламорганЮжный Гламорган-icon Южный Гламорган
Графства Северная Ирландия-icon Северной Ирландии Антрим-icon АнтримАрма-icon АрмаДаун-icon ДаунЛондондерри-icon ЛондондерриТирон-icon ТиронФермана-icon Фермана
Королевские и заморские территории Гернеси-icon ГернсиДжерси-icon ДжерсиОстров Мэн-icon Остров МэнАнгилья-icon АнгильяБермудские остова-icon Бермудские ОстроваБританская Антарктида-icon Британская АнтарктидаБританская Колония-icon Британская Территория в Индийском ОкеанеЧагос-icon ЧагосБританские Виргинские острова-icon Британские Виргинские ОстроваКаймоновы острова-icon Каймановы ОстроваФолклендские острова-icon Фолклендские ОстроваГибралтар-icon ГибралтарМонстеррат-icon МонтсерратОстрова Пиктэрн-icon Острова ПиткэрнСвятая Елена-icon Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяЮжная Георгия-icon Южная Георгия и Южные Сандвичевы ОстроваАкротири и Декелия-icon Акротири и ДекелияТеркс и Кайкос-icon Теркс и Кайкос
История 2-icon ЕвропейцыГалл-icon ГаллияSPQR-icon Римская ИмперияЗРИ-icon Западная Римская ИмперияКоролевство Суссекс-icon Королевство СуссексКоролевство Уэссекс-icon Королевство УэссексДевон-icon ДумнонияКоролевство Кент-icon Королевство КентВосточно-Английское Королевство-icon Восточно-Английское КоролевствоКоролевство Мерсия-icon Королевство МерсияКоролевство Англия-icon Королевство АнглияКоролевство Шотландия-icon Королевство ШотландияКоролевство Ирландия-icon Королевство Ирландия
Земля-icon Страны мира Земля-icon
Нестандартные шарики

1-icon 1ball2-icon 2ball3-icon 3ball4-icon 4ball5-icon 5ball6-icon 6ball7-icon 7ball8-icon 8ball0 (Адам)-icon0 (Ева)-icon 0ball9(зомби)-icon 9(мутант)-icon 9ball

5-icon Австралия и Океания 7-icon
Австралия-icon Австралия и Новая Зеландия-icon Новая Зеландия  

Австралия-icon АвстралияНовая Зеландия-icon Новая Зеландия

5Кружок
 
Меланезия  

Вануату-icon ВануатуПапуа Новая Гвинея-icon Папуа Новая ГвинеяСоломоновы острова-icon Соломоновы ОстроваФиджи-icon Фиджи

Зависимые территории:

Новая Каледония-icon Новая Каледония (Франция-icon) • Норфолк-icon Норфолк (Австралия-icon)

Микронезия  

Кирибати-icon КирибатиМаршалловы острова-icon Маршалловы ОстроваНауру-icon НауруПалау-icon ПалауМикронезия-icon Федеративные Штаты Микронезии

Зависимые территории:

Гуам-icon Гуам (Мурика-icon) • Северные Марианские острова-icon Северные Марианские Острова (Мурика-icon)

Мурика-icon Внешние малые острова: Уэйк-icon Остров Уэйк

7Кружок
 
Полинезия  

Кирибати-icon КирибатиСамоа-icon СамоаТонга-icon ТонгаТувалу-icon Тувалу

Ассоциированные государства:

Острова Кука-icon Острова Кука (Новая Зеландия-icon) • Ниуэ-icon Ниуэ (Новая Зеландия-icon)

Зависимые территории:

Американское Самоа-icon Американское Самоа (Мурика-icon) • Острова Пиктэрн-icon Острова Питкэрн (Великобритания-icon) • Токелау-icon Токелау (Новая Зеландия-icon) • Уоллис и Футуна-icon Уоллис и Футуна (Франция-icon) • Французская Полинезия-icon Французская Полинезия (Франция-icon)

Мурика-iconВнешние малые острова: Бейкер-icon Остров БейкерДжарвис-icon Остров ДжарвисАтолл Джонстона-icon Атолл ДжонстонаКингмен-icon Риф КингменМидуэй-icon Атолл МидуэйПальмира-icon Атолл ПальмираХауленд-icon Остров Хауленд

1-icon Азия 1-icon
Восточная Азия  

Китай-icon Китай  • Монголия-icon Монголия  • КНДР-icon Северная Корея  • Южная Корея-icon Южная Корея  • Япония-icon Япония

Непризнанные и частично признанные государства:

Тайвань-iconТайвань (Китай-icon)

Зависимые территории:

Гонконг-iconГонконг (Китай-icon)  • Макао-iconМакао (Китай-icon)

Западная Азия  

Азербайджан-iconАзербайджан  • Армения-iconАрмения  • Бахрейн-iconБахрейн  • Грузия-iconГрузия  • Израиль-iconИзраиль  • Иордания-iconИордания  • Ирак-iconИрак  • Йемен-iconЙемен  • Катар-iconКатар  • Кипр-iconКипр  • Кувейт-iconКувейт  • Ливан-iconЛиван  • ОАЭ-iconОАЭ  • Оман-iconОман  • Саудовская Аравия-iconСаудовская Аравия  • Сирия-iconСирия  • Турция-iconТурция

Абхазия-iconАбхазия (Грузия-icon)  • Нагорный Карабах-iconНагорный Карабах (Азербайджан-icon)  • Палестина-iconПалестина (Израиль-icon) (Сектор Газа-iconСектор Газа  • Палестина-iconЗападный берег реки Иордан)  • Северный Кипр-icon Турецкая Республика Северного Кипра (Кипр-icon)  • Южная Осетия-iconЮжная Осетия (Грузия-icon)  • ИГИЛ-iconИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация)

Зависимые территории:

Акротири и Декелия-iconАкротири и Декелия (Великобритания-icon)

1Кружок
 
Северная Азия  

Россия-iconРоссия (Зелёный Клин-iconДальний ВостокСибирь-iconСибирьУрал-iconУрал)

Центральная Азия  

Казахстан-iconКазахстан  • Киргизия-iconКиргизия  • Таджикистан-iconТаджикистан  • Туркмения-iconТуркмения  • Узбекистан-iconУзбекистан

Юго-Восточная Азия  

Бруней-iconБруней  • Восточный Тимор-iconВосточный Тимор  • Вьетнам-iconВьетнам  • Индонезия-iconИндонезия  • Камбоджа-iconКамбоджа  • Лаос-iconЛаос  • Малайзия-iconМалайзия  • Мьянма-iconМьянма  • Сингапур-iconСингапур  • Таиланд-iconТаиланд  • Филиппины-iconФилиппины

Южная Азия  

Афганистан-iconАфганистан  • Бангладеш-iconБангладеш  • Бутан-iconБутан  • Индия-iconИндия (Сентинельцы-iconСентинельцы)  • Непал-iconНепал  • Мальдивы-iconМальдивы  • Пакистан-iconПакистан  • Шри-Ланка-iconШри-Ланка

Нагорный Карабах-iconНагорный Карабах (Азербайджан-icon)

Зависимые территории:

Чагос-iconЧагос (Великобритания-icon)

3-icon Америка 3-icon
Карибы  

Файл:Антигуа и Барбуда-icon.pngАнтигуа и Барбуда  • Багамские острова-iconБагамские Острова  • Барбадос-iconБарбадос  • Гаити-iconГаити  • Гренада-iconГренада  • Доминика-iconДоминика  • Файл:Доминиканская Республика-icon.pngДоминиканская Республика  • Куба-iconКуба  • Сент-Люсия-iconСент-Люсия  • Сент-Винсент и Гренадины-iconСент-Винсент и Гренадины  • Сент-Китс и Невис-iconСент-Китс и Невис  • Тринидад и Тобаго-iconТринидад и Тобаго  • Ямайка-iconЯмайка

Зависимые территории:

Американские Виргинские острова-iconАмериканские Виргинские острова  • Ангилья-iconАнгилья  • Аруба-iconАруба  • Бонэйр-iconБонэйр  • Британские Виргинские острова-iconБританские Виргинские острова  • Гваделупа-iconГваделупа  • Каймановы острова-iconКаймановы Острова  • Кюрасао-iconКюрасао  • Мартиника-iconМартиника  • Монтсеррат-iconМонтсеррат  • Навасса-iconНавасса  • Пуэрто Рико-iconПуэрто-Рико  • Саба-iconСаба  • Сан Андрес и Провиденсия-iconСан Андрес и Провиденсия  • Сен-Бартелеми-iconСен-Бартелеми  • Сен-Мартен-iconСен-Мартен  • Синт-Мартен-iconСинт-Мартен  • Синт-Эстатиус-iconСинт-Эстатиус  • Теркс и Кайкос-iconТеркс и Кайкос  • Федеральные владения Венесуэлы-iconФедеральные владения Венесуэлы

Северная Америка  

Канада-iconКанада  • США-iconСША

Зависимые территории:

Бермудские острова-iconБермудские Острова  • Гренландия-iconГренландия

3Кружок
 
Центральная Америка  

Белиз-iconБелиз  • Гватемала-iconГватемала  • Гондурас-iconГондурас  • Файл:Коста-Рика-icon.pngКоста-Рика  • Мексика-iconМексика  • Никарагуа-iconНикарагуа  • Панама-iconПанама  • Сальвадор-iconСальвадор

Южная Америка  

Аргентина-iconАргентина  • Боливия-iconБоливия  • Бразилия-iconБразилия  • Венесуэла-iconВенесуэла  • Гайана-iconГайана  • Колумбия-iconКолумбия  • Парагвай-iconПарагвай  • Перу-iconПеру  • Суринам-iconСуринам  • Уругвай-iconУругвай  • Чили-iconЧили  • Эквадор-iconЭквадор

Зависимые территории:

Фолклендские острова-iconФолклендские острова  • Французская Гвиана-iconФранцузская Гвиана  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова-iconЮжная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Антарктида-icon Антарктида Антарктида-icon
Территории Австралийская Антарктида-icon Австралийская Антарктида (Австралия-icon) • Аргентинская Антарктида-icon Аргентинская Антарктида (Аргентина-icon) • Британская Антарктида-icon Британская Антарктида (Великобритания-icon) • Новозеландская Антарктида-icon Новозеландская Антарктида (Новая Зеландия-icon) • Норвежская Антарктида-icon Норвежская Антарктида (Норвегия-icon) • Французская Антарктида-icon Французская Антарктида (Франция-icon) • Чилийская Антарктида-icon Чилийская Антарктида (Чили-icon)
Другие территории Американская Антарктида-icon Американская Антарктида (США-icon) • Бразильская Антарктида-icon Бразильская Антарктида (Бразилия-icon) • Испанская Антарктида-icon Испанская Антарктида (Испания-icon) • Перуанская Антарктида-icon Перуанская Антарктида (Перу-icon) • Португальская Антарктида-icon Португальская Антарктида (Португалия-icon) • Русская Антарктида-icon Русская Антарктида (Россия-icon) • Уругвайская Антарктида-icon Уругвайская Антарктида (Уругвай-icon) • Эквадорская Антарктида-icon Эквадорская Антарктида (Эквадор-icon) • Польская Антарктида-icon Польская Антарктида (Польша-icon)
История Новая Швабия-icon Новая Швабия (Третий рейх-icon)(1939—1945)Южно-африканская Антарктида-icon Южно-африканская Антарктида (ЮАР (1928-1994)-icon)(1963—1994)Японская Антарктида-icon Японская Антарктида (Япония-icon)(1939—1951)
8-icon Африка 8-icon
Восточная Африка