ФЭНДОМ

Избранная статья

Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя - предок огромного немецкого рода. Правопреемник SPQR-icon Римской Империи и сын Восточная Франкия-icon Восточной Франкии, вместе с Королевство Франция-icon Королевством Франция. Был конфедерацией мелких немецких государств, с парой выдающихся сыновей, таких как Австрия-iconАвстрия и Курфюрст Бранденбург-icon Бранденбург, и Курфюрстами, которые избирали императора. Умер при войне с Французская Империя-iconНаполеоновской Францией, которая разгромила его сыновей и взяла некоторых из них под протекторат.

История

Рождение и первые начинания

Родился в 962 году от брака между Восточная Франкия-icon Империей Франков и Италия-icon Королевством Италия. Восхождение было достаточно трудным, ибо приходилось контролировать глину родителей, порой вступая в конфликты с Папская Область-icon Папой и Италия-icon итальянцами. Ближе к концу 10 века стали появляться первые окрепшие сыновья, такие как Бавария-icon Бавария и Курфюрст Саксония-icon Саксония, помогавшие Священная Римская Империя-icon отцу защищать восточную глину от набега Славяне-icon славян. В течение последующего времени постоянно конкурировал и воевал, с Османская Империя-icon мусульманами и Византия-icon византийцами. В 1156 году родился сын - Австрия-iconАвстрия, а в 1157 году - Курфюрст Бранденбург-icon Бранденбург, которые помогли окончательно закрепится на востоке. В течение этого времени они набирали силу, в будущем становясь важными персонами в делах Священная Римская Империя-icon отца.

Вышеописанные события довольно сильно подорвали здоровье Священная Римская Империя-icon СРИ, который на тот момент существовал не одну сотню лет и, помимо прочего, ещё и с трудом удерживал сыновей от междоусобиц.

Кризис позднего средневековья

В 13-15 веках Священная Римская Империя-icon СРИ стало ещё хуже, Италия-icon итальянская глина хотела отделения, а Немецкий-icon немецкий народ всё время конфликтовал между собой, однако потом пришёл к компромиссу. 7 самых влиятельных сыновей: Курфюрст Бранденбург-iconБранденбург, Богемия-icon Богемия, Крест-icon Кёльн, Майнц-icon Майнц, Трир-iconТрир, Курфюрст Саксония-icon Саксония и Пфальц-icon Пфальц стали помогать Священная Римская Империя-icon отцу с внутренними проблемами и решать, кто же из них или других сыновей будет иметь статус Императора (который чаще всего доставался Австрия-icon Австрии). Особенно Священная Римская Империя-icon отец ослаб после того, как переболел чумой в 1347-1350 годах, однако позже, его сын - Любек-iconЛюбек, основатель Ганза-icon Ганзы, стал важной торговой силой внутри и за пределами глины своего Священная Римская Империя-icon отца. К середину конца 15 века, самым любимым сыном, вплоть до смерти отца - становится Австрия-icon Австрия. Однако её авторитет не очень признаётся другими сыновьями Священная Римская Империя-icon СРИ. Это время Священная Римская Империя-icon СРИ часто ссорился с Папская Область-icon Папой.

Новое время

К концу 15 века вспыхнули новые конфликты между сынами Священная Римская Империя-icon СРИ. Глина Священная Римская Империя-icon отца все ещё была поделена неравномерно, между сотнями мелких гос. образований. Самые крупные и влиятельные из них обособлялись от Священная Римская Империя-icon отца, не желая следовать его жизненному пути и амбициям. Пытаясь остановить столь пагубное разложение, Священная Римская Империя-icon отец пытался укрепить свою власть, создав Всеобщий Рейхстаг, где право голоса было у каждого его потомка. Это помогало решать некоторые насущные вопросы, такие как сбор налогов, оборона, создание и организация армий и т.п., однако глобальные реформы всё равно провалились. Воспользовавшись этим, Австрия-icon Австрия начинает отказываться от всех дел Рейхстага, практически проводя независимую политику. Священная Римская Империя-icon Отец ничего не смог с этим поделать, ведь его сил уже не хватало на вразумление, он попал под влияние Австрия-icon Австрии и уже все его интересы были сосредоточены на делах любимого сына, а остальные стали для него второстепенными.

Видя усиление Австрия-icon Австрии, Курфюрсты и прочие Немецкий-iconнемцы всё же часто прибегали к Рейхстагу и недавним реформам, сохраняя силы Священная Римская Империя-icon отца, что позволило отразить к началу 16 века Османская Империя-icon Османскую угрозу.

В общем итоге, реформы позволили усилить Священная Римская Империя-icon СРИ, создавая общее спокойствие внутри его владений и способность противостоять пагубному влиянию извне. Однако они так и не были доведены до конца, что позже отразилась на жизни стареющей Империи в худшую сторону. Австрия-icon Австрийские владения (Королевство Венгрия-icon Венгрия, Хорватия-icon Хорватия, Испания-icon Испания) вне глины Священная Римская Империя-icon отца позволили тому наживаться на этом. Полюбив за это своего сына, отец дал ему многие привилегии, позволяя управлять собственными делами и направляя политику всех его сыновей в только нужное ему русло. Фактической столицей империи стала Вена-icon Вена.

Реформация и её последствия

Результате начавшейся в 1517 году реформации империя оказалась расколотой на Протестантизм-iconлютеранский север и Католицизм-icon католический юг. Протестантизм-icon Протестантство в первой половине 16 века приняли многие крупные княжества (Курфюрст Саксония-icon СаксонияКурфюрст Бранденбург-icon БранденбургПфальц-icon Пфальц и т.д), а также важнейшие имперские города - Франкфурт-icon ФранкфуртНюрнберг-icon НюрнбергГамбург-icon ГамбургЛюбек-icon Любек. Католическими остались церковные курфюршества - Бавария-icon БаварияАвстрия-icon Австрия и некоторые другие государства. Раскол произошёл как раз в момент желания Священная Римская Империя-icon СРИ вновь заполучить гегемонию в Европе, вернув Италия-iconитальянскую глину. Всё вылилось в войну двух лиг, что в итоге привело к недлительному религиозному миру, позволив восстановить порядок и ввести свободу вероисповедания.

Тридцатилетняя война

Ослабший Священная Римская Империя-icon СРИ уступил Италия-icon итальянскую, Испания-icon испанскую и Нидерланды-icon нидерландскую глину, однако это позволило сохранить стабильность, усилив связи между сыновьями и вновь вернуть во владения политический и религиозный порядок. Однако набиравшие к концу 16 века силу Католицизм-icon контрреформация и кальвинизм стали сводить усилия отца рода немецкого на нет, полностью парализовав рейхстаг и ополчив между собой многие Немецкий-icon немецкие страны .

К началу 16 века у Австрия-icon Австрии начались серьёзные проблемы из-за недовольства Королевство Венгрия-icon Венгрии и проигрыше в войне Османская Империя-icon Османам, в итоге Австрия-icon Австрия на некоторое время порвала отношения с Королевство Венгрия-iconВенгрией и Богемия-icon Богемией. Столь серьёзная слабость императора позволило вновь создать Протестантизм-iconПротестантскую и Католицизм-icon Католическую лигу, между которыми снова разгорелась война, в которую на этот раз вступили и иностранные гос-ва. Так и началась Тридцатилетняя война.

Сначала успех был за Австрия-icon Австрией и её союзниками, но затем доминирование Католицизм-icon католиков обернулось крахом, в войну вступили Королевство Франция-icon Франция и Швеция-icon Швеция, последняя взяла под протекторат практически всех жителей Северной Германии. К 30 годам 17 века удалось дать бой Швеция-icon шведам, совместно с Испания-icon испанцами, и отвоевать северо-германскую глину. После заключения мира в Праге конфликт был ненадолго остановлен, снова ожили курфюрсты и угнетающие процессы были остановлены. В скором времени Швеция-icon Швеция и Королевство Франция-icon Франция не заставили себя ждать, и пошли в контратаку, в течении 18 лет всё сопротивление отца и его сыновей было сломлено, что окончилось Вестфальским миром.

По мирному договору Швеция-icon Швеция получила часть балтийской глины, а Королевство Франция-icon Франция - Эльзас-icon Эльзас и ближайшие территории. Установилась полная свобода вероисповедания и запрет на принуждение к какой-либо вере, между всеми религиями был установлен мир, а рейхстаг вновь восстановил свою работу, став постоянным органом. Однако, вся политика немцев по большей части всё ещё зависела от Австрия-icon Австрии, но уже с мощной оппозицией в лице окрепшего рейхстага.

Империя в 17 - начале 18 веке

Поражение в Тридцатилетней войне лишило империю ведущей роли в Европе, которая перешла к Королевство Франция-iconФранции. Австрийская Империя-icon Австрия решила заставить Священная Римская Империя-icon СРИ сближаться с Испания-icon Испанией, Англия-icon Англией и Нидерланды-iconГолландией, для совместной борьбы против Королевство Франция-icon Франции. Агрессия Королевство Франция-icon Франция привела к отторжению от империи Франш-Конте-icon Франш-Конте и всего Эльзас-icon Эльзаса, однако в войне Аугсбургской лиги, благодаря активным действиям союзников в Нидерланды-icon Нидерландах удалось оказать отпор дальнейшему продвижению Франция-icon французов. Война за Испания-icon испанское наследство стала реваншем Австрийская Империя-icon Австрии за Тридцатилетнюю войну: Королевство Франция-icon Франция потеряла всё влияние в западной Европе, Королевство Неаполь-icon Неаполь и Милан-icon Милан перешли под власть Австрийская Империя-icon Австрии. На северном направлении сложилось партнёрство Австрийская Империя-icon АвстрииКоролевство Польша-icon ПольшиКоролевство Ганновер-iconГанновера и Курфюрст Бранденбург-icon Бранденбурга в противостоянии Швеция-icon Швеции, в результате чего после Голландской войны и Второй Северной войны шведское доминирование в балтийском регионе подошло к концу, а большинство её глины на территории империи были поделены между Курфюрст Бранденбург-icon Бранденбургом и Королевство Ганновер-iconГанновером. Главного успеха Австрийская Империя-icon Австрия добились в войне против Османская Империя-icon Османской империи, были освобождены Королевство Венгрия-icon ВенгрияТрансильвания-icon Трансильвания и северная Сербия-icon Сербия, вошедшие в состав глины Австрия-iconАвстрийской монархии, что резко подняло её политический престиж и экономическую базу. Войны с Королевство Франция-iconФранцией и Османская Империя-icon Турцией под конец века вызвали возрождение имперского патриотизма и вновь превратили императора в символ национальной общности Немецкий-icon немецкого народа.

Внутреннее состояние империи после Тридцатилетней войны характеризовалось существенным ограничением возможностей для влияния императора: западнонемецкие княжества тесно блокировались Королевство Франция-icon Францией, северные ориентировались на Швеция-icon Швецию. Однако агрессивная экспансия Королевство Франция-icon Франции и установление стабильности в Пфальц-icon Пфальце позволило восстановить позиции на западе империи и сплотить с Австрийская Империя-icon Австрией близкие к Королевство Франция-icon Франции гос-ва. Главными союзниками Австрийская Империя-iconАвстрии в этом регионе стали Пфальц-icon ПфальцГессен-icon Гессен-Дармштадт и Майнц-icon Майнц. На юге Германии в конце 17 века - начале 18 полностью преобладала Бавария-icon Бавария, которая конкурировала по своему влиянию с самим императором. В северной части империи, в условиях усиления Курфюрст Бранденбург-icon Бранденбурга, к более тесному союзу с Австрийская Империя-icon Австрией перешла Курфюрст Саксония-icon Саксония, а также Королевство Ганновер-icon Ганновер. В процессе имперской интеграции был включён и Курфюрст Бранденбург-icon Бранденбург.

Рейхстаг стал постоянно действующим органом, в работе которого стала принимать участие и Австрийская Империя-iconАвстрия. В это время всё внимание стало стягиваться на Вена-icon Вену, где проводились самые важные дела и заседали самые важные лица, благодаря этому, Вена-icon Вена стала фактическим центром Священная Римская Империя-icon СРИ. Однако отдельные курфюсты и регионы стали набирать силу, позволившая проводить им во многом независимую политику и устанавливать собственные администрацию и военные силы. Позже сложился некий союз из имперских регионов, усиливший эффективность сохранения границ.

В это время решение всех имперских дел переносится в Австрийская Империя-icon Австрию. Были вновь заявлены претензии на Италия-icon итальянскую глину. Австрийская Империя-icon Австрия стала больше вмешиваться в дела других немецких княжеств, что вызвало падение её авторитета. Многие субъекты стали проводить независимую политику, благодаря росту экономическому, территориальному, военному и т.п. (Пруссия-icon Пруссия, Курфюрст Саксония-icon Саксония, Бавария-icon Бавария, Королевство Ганновер-iconГанновер), и их мало волновало мнение императора. Так, император был отстранён от деления Швеция-iconшведских владений в северной Германии. К середине 18 века в Священная Римская Империя-icon СРИ только закрепилась дезинтеграция, а крупные княжества практически вышли из под власти императора, что только закрепило слабый баланс власти в Германии.

Упадок и конец Империи

Предустановкой к упадку Священная Римская Империя-icon СРИ было Австрийская Империя-iconПруссия-icon австро-прусское противостояние, которое в 18 веке стало переходить в открытые войны. Австрийская Империя-icon Австрия уже переставала уделять времени имперским делам, используя корону императора лишь как укрепление престижа в Европе. После некоторых конфликтов Пруссия-icon Пруссия забрала у Австрийская Империя-icon Австрии Силезия-icon Силезию, а потом и вовсе стала противостоять любому её решению имперских дел. Средние и малые государства переставали играть хоть какую-то роль, исторически являясь опорой своего Священная Римская Империя-icon отца. К началу 19 века устойчивость империи была окончательно утрачена.

Начавшаяся Великая Французская Революция привела к объединению Священная Римская Империя-icon СРИ. Австрийская Империя-icon Австрия и Пруссия-iconПруссия на время прекратили своё противостояние, хотя оба имели похожие внешнеполитические цели. В 1793 году Священная Римская Империя-icon СРИ объявляет войну Франция-icon Франции. Однако к 1798 году имперская коалиция полностью распалась, из-за нежелания отдельных князей участвовать в войне, практически оставив Австрийская Империя-iconАвстрию 1 на 1 с Франция-icon Францией. По итоге первого мира Франция-icon Франция получает Бельгия-icon Бельгию и Ломбардия-iconЛомбардию, а Австрийская Империя-icon Австрия - Венеция-icon Венецию.

В 1799 вспыхивает вторая война, которая должна была стать реваншем Священная Римская Империя-icon СРИ, однако закончилась полным провалом. Франция-icon Франция забирает Майнц-icon Майнц, Крест-icon Кёльн и Трир-icon Трир. Под давлением Франция-icon Франции и Российская Империя-icon России была проведена реорганизация. Священная Римская Империя-icon СРИ решил начать отдавать глину мелких сыновей более крупным, этот процесс длился до 1804 года, в итоге у него осталось 130 сыновей. Однако ликвидация вольных городов и церковных княжеств, которые считались традиционной опорой, вызвало полную потерю устойчивости и падению престижа императора. Священная Римская Империя-icon СРИ больше никак не мог контролировать ситуацию.

Скорая смерть Священная Римская Империя-icon СРИ предполагалась уже с 1803 года, но самым сильным ударом была третья война с Французская Империя-icon Францией 1805 года. Австрийская Империя-icon Австрия была на половину разгромлена, а Вена-icon Вена захвачена Французская Империя-iconФранцией. Австрийская Империя-icon Австрия отказалась от всей глины Италия-icon Италии и полностью перешла на периферию империи. Под давлением Французская Империя-icon Франции в 1806 году, Австрийская Империя-icon Австрия вынужденна была отказаться от императорского престола, понимая, что его отец уже больше не продержится. Освободив перед этим от обязанностей всех членов, Австрийская Империя-icon Австрия отказалась от короны Римского Императора, что закончило существование Священная Римская Империя-icon Священной Римской Империи. Ruhe in Frieden...

Родственники и отношения

Семья

  • Австрия-icon Австрия - Любимый сын, добывающий глину весьма интересным способом
  • Курфюрст Бранденбург-icon Бранденбург - Сын, весьма конфликтный, но закалённый оттого в боях.
  • Курфюрст Саксония-icon Саксония - Сын, чаще всего выступает в роли тряпки, не очень горжусь им.
  • Швейцария-icon Швейцария - Сын, в будущем отошедший от конфликтов
  • Люксембург-icon Люксембург - Сын, казался мне больше, но знает толк в торговле
  • Бавария-icon Бавария - Достаточной бойкий и националистический. Однажды побыл императором
  • Любек-icon Любек - Смыслящий сын, принёс в бюджет не мало дукатов
  • Австрийская Империя-icon Австрийская Империя - Стронговый внук, к сожалению не очень увлекался Немецкий-icon немецким
  • Пруссия-icon Пруссия - Ещё один стронговый внук, объединил многих моих родственников.

Друзья

  • Папская Область-icon Папская Область - Специалист по вере. Порой, слишком раздражает
  • Королевство Венгрия-icon Венгрия - Близкий друг моего любимого сына
  • Богемия-icon Богемия - Важный член моего совета, любит онемечивание, друг любимого сына
  • Нидерланды-icon Нидерланды - раньше были моей частью, но потом попали под власть Испания-icon Испании. Позже освободились и стали независимы. Жаль, не захотели присоединиться назад. Дальний родственник
  • Англия-icon Англия - воевала с Королевство Франция-icon Францией, участвовала в торговле с сыновьями. Дальний родственник
  • Великобритания-icon Великобритания - как и Англия-icon отец, помогал в борьбе с Королевство Франция-icon Францией, воевал за Австрия-icon Австрийское наследство на стороне сына, пытался остановить Французская Империя-icon Французскую Империю. Дальний родственник
  • Португалия-icon Португалия - Чаще всего, союзник Англия-icon Англии, а значит, и мой тоже
  • Ливония-icon Ливония - дальний родственник, родившийся от Тевтонцы-iconТевтонского ордена. К сожалению, не мог быть частью моих владений и вскоре пал в борьбе со Славяне-iconславянами и прочими 2-icon германцами.

Натянутые отношения

  • Византия-icon Византия - Долбаный еретик, претендующий на мою глину. Однако у нас общие идеалы и он сын моего наставника
  • Королевство Франция-icon Королевство Франция - Сестра, удерживающая мою глину. Мне не нравятся её амбиции
  • Дания-icon Дания - Раньше постоянно набегал на моих сыновей, однако в Великой Северной Войне были на одной стороне. Дальний родственник
  • Норвегия-icon Норвегия - Вечная марионетка то Дания-icon Дании, то Швеция-icon Швеции. Дальний родственник
  • Италия-icon Владельцы итальянской глины - Когда-то были моей частью, но я постоянно воевал с ними, им принадлежит то, что по праву - моё
  • Испания-icon Испания - Всегда защищал Католицизм-icon католиков и одно время даже являлась близким другом моего Австрия-icon сына, однако претензии и удерживание моей глины оставило неоднозначное отношение к нему.

Враги

Интересные факты

Как нарисовать

Флаг

Флаг Священной Римской Империи представляет из себя полотно золотого цвета с черным двухглавым орлом в центре. Интересно, что его сын — Австрийская Империя-iconАвстрийская Империя взял цвета флага у своего отца. Орел на флаге является олицетворением римских традиций.

Название цвета RGB HEX
Золотой 255 204 30 #ffcc1e
Черный 7 7 7 #070707
Красный 168 18 28 #a8121c
Бежевый 244 224 176 #f4e0b0

Туториал

  1. Нарисуйте контур шара.
  2. Залейте шар золотым цветом.
  3. В центре нарисуйте черного двухглавого орла с красными лапами и клювом и бежевым кругом вокруг голов орла.
  4. Нарисуйте два глаза и залейте внутри них белым цветом.
  5. Если хотите, то добавьте тени и блики.

Ваш рисунок готов! Не забывайте следовать канонам.

Галерея

Арты и прочее

Комиксы

Рейх
до 18 века Священная Римская империя-iconСвященная Римская империя
18 век Австрийская Империя-icon Австрийская ИмперияПруссия-iconПруссия
19-20 век Австро-Венгрия-iconАвстро-ВенгрияГерманская Империя-iconГерманская ИмперияГерманский союз-iconГерманский союз
20 век Третий рейх-iconНацистская Германия
Современность Австрия-iconАвстрияГермания-iconГермания
Германия-icon Федеративная Республика Германия Германия-icon
Регионы Баден Вюртембург-icon Баден-ВюртембургБавария-icon БаварияБерлин-icon БерлинБранденбург-icon БраденбургБремен-icon Вольный ганзейский город БременГамбург-icon Вольный ганзейский город ГамбургГесcэн-icon ГессенМекленбург-Передняя Померания-icon Мекленбург-Передняя ПомеранияНижняя Саксония-icon Нижняя СаксонияРейнланд-Пфальц-icon Рейнланд-ПфальцSaar-icon СаарСаксония-icon СаксонияСаксония-Анхальт-icon Саксония-АнхальтСеверный Рейн-Вестфалия-icon Северный Рейн-ВестфалияТюрингия-icon ТюрингияШлезвиг-Гольштейн-icon Шлезвиг-Гольштейн
История 2-icon ЕвропейцыГерманцы-icon ГерманцыСаксонцы-icon СаксонцыВосточная Франкия-icon Восточно-Франкское королевствоСвященная Римская Империя-icon Священная Римская ИмперияПруссия-icon ПруссияГермания-icon Германский союзНемецкий-icon Северогерманский союзГерманская Империя-icon Германская ИмперияГермания-icon Веймарская республикаНацистская Германия-icon Нацистская ГерманияПротекторат Саар-icon Протекторат СаарОккупированая Германия-icon БизонияОккупированая Германия-icon ТризонияГермания-icon ФРГ/ГДР-icon ГДРРейхугольник-icon Рейхугольник
Польша-icon Hallo Polen. - Ich bin Monaco! -Entschuldigung ...Польша-icon
Священная Римская Империя-icon Священная Римская Империя Священная Римская Империя-icon
Империи Австрийская Империя-icon Австрийская Империя
Курфюрсты Богемия-icon БогемияКурфюрст Бранденбург-icon Бранденбург (Пруссия-icon Пруссия) • Курфюрст Саксония-icon СаксонияКрест-icon КёльнТрир-icon ТрирПфальц-icon ПфальцМайнц-icon Майнц
Вольные города Гамбург-icon ГамбургБремен-icon БременАхен-icon АхенФранкфурт-icon ФранкфуртНюрнберг-icon НюрнбергУльм-icon УльмМемменген-icon МемменгенРавенсбург-icon Равенсбург
Королевства Бавария-icon БаварияМилан-icon Королевство ИталияБогемия-icon Богемия
Италия Папская Область-icon Папская ОбластьМилан-icon Королевство ИталияТоскана-icon СиенаТоскана-icon ФлоренцияЭмилия-Романья-icon ФерарраРона-Альпы-icon СавойаЛомбардия-icon МантуяТоскана-icon ЛуккаМилан-icon МиланМонферрат-icon Монферрат
Торговые союзы Ганза-icon Ганза (Любек-icon ЛюбекДанциг-icon ДанцигТевтонцы-icon КёнигсбергБрауншвейг-icon БрауншвейгБерлин-icon БерлинКрест-icon Кёльн)
Генуя-icon Генуя
Предки Восточная Франкия-icon Восточная ФранкияМилан-icon Королевство Италия
Потомки Рейнский союз-icon Рейнский союзГерманский союз-icon Германский союзСеверогерманский союз-icon Северогерманский союз