ФЭНДОМ

Polandball

Сам поландболл

Polandball — интернет-мем. Под ним также подразумевается персонаж, чаще всего появляющийся в Polandball-Countryballs-комиксах и являющийся их родоначальником. Также это религия которая считает что ПОЛЬША БОГ

История

Drawball'ский инцидент

Классика

Обычная версия

Началом мема можно считать инцидент на drawball.com - этот сайт представляет собой круг, в котором можно рисовать практически повсюду, включая ранее созданные рисунки. Поляки решили самоутвердиться и прославить свою страну, "водрузив" над сайтом польский флаг. Огромными усилиями множеству поляков удалось закрасить весь холст белым и красным цветом, а затем написать "POLSKA" по середине. Однако пользователь имиджборда 4chan решили добавить свою "изюминку", нарисовав поверх польского флага гигантскую свастику.

Falco и Wojak

Собственно, рождением мема является сам рисунок поландболла, созданный в сентябре 2009 с помощью обычного Paint'а английским пользователем раздела /int/ Краутчана, который известен Falco. Этот рисунок он использовал для троллинга поляка Wojak, который тоже сидел на имиджборде. Высмеивалась не Польша, а сам Wojak, точнее, его ломаный английский. Мем был подхвачен русскими пользователями, которые стали популялизировать творение Falco и изображать в виде стран-шаров другие государства с их национальными стереотипами, в т.ч. и Россию с её любовью выпить и издеваться над Польшей.

Суть

Страношары

Страны

В Polandball и Countryball комиксах страны (и не только) представляются как шары (иногда другие геометрические фигуры, существуют каноны рисовки некоторых стран) с глазами, окрашенные в цвета национальных флагов. Эмоции они выражают лишь с помощью глаз. Темами могут быть исторические или текущие события, национальные стереотипы и др. Помимо глаз страны могут иметь дополнительную атрибутику, но только в определённых рамках.

Как и говорилось, шарик необязательно может быть страной, это может быть любая группа людей приличной численности - от паблика/борда до планеты. Существуют шары организаций, племён, народов, городов, религий, идеологий и многого другого.